Егоров Александр Главная Обо мне Галерея Видео Статьи Услуги Контакты Ссылки  
 
 


Работа фотографа в кино и на сериалах:

Со временем вы сможете совмещать эту деятельность с другой работой, так как вам не надо присутствовать на всех сценах 6 дней в неделю. В среднем достаточно активно работать на площадке три раза в неделю, и не пропускать важных сцен.
К тому же в киноиндустрии работает довольно много людей. Коммуникация там хорошо развита, и если вы себя хорошо зарекомендуете, то к вам должны посыпаться и другие заказы. Кому-то нужно портфолио, у кого-то свадьба на носу, и пр.

Технические требования:
В основном они таковы: камера не меньше 12 мегапикселей, и разрешение не меньше 300 DPI. На выходе по договору должно быть около 200 фотографий (при хорошей работе у вас их должно быть больше). Последняя тенденция – могут потребовать фотографии не только в GPEG , но и в RAW формате. Требований к марке фотоаппарата нет, главное - чтобы снимки соответствовали техническим требованиям.

Фронт работ:
1. Игровые фотографии. Фактически, это кадры из будущего фильма. Сцены с популярными артистами, активные сцены, «ключевые», самые важные сцены в сценарии.
2. Портреты главных героев.
3. Постановочные фотографии (для реквизиторского цеха).
4. Популярные артисты и съемочный процесс.
5. Фотографии съемочной группы «на память».

Игровые фотографии:
Отложим творческую составляющую этой работы, и поговорим о требованиях. Естественно, в игровых фотографиях не должно быть электрических розеток, батарей, кабелей и всяких других технических приспособлений съемочной группы. Кадр должен быть «чистым»- только актеры в предлагаемых обстоятельствах, в соответствующей роли характерности и костюмах.Это не так просто сделать, так на съемке место расчищается только возле актеров, а в двух шагах от них полный бедлам.
Надо еще учесть тот факт, что работа актеров, режиссера и всей съемочной группы нацелена на картинку операторской камеры, чтобы была идеальна по содержанию, композиции и смыслу. Таким образом, точка, где стоит операторская камера - самая выигрышная точка съемки. Соответственно, чем ближе вы к ней подступитесь, тем лучше. А на этот крошечный пятачок претендует довольно много народу: звукорежиссер с «пушкой», осветители с отражателями, сам оператор и пр., без них съемки не будет, а вот без вас она вполне может продолжаться, поэтому крайне важна коммуникабельность и хорошие отношения с коллективом.

Самый главный запрет:
Фотографировать во время съемки нельзя из-за щелчков фотоаппарата. Выход - делать кадры во время репетиции.
Но во время репетиции актеры часто ходят с текстом в руках, а если время зимнее, то на них накидывают утепление, которое они скидывают за секунду перед самой съемкой. Это значительно усложняет работу фотографа. Поэтому с продюсером и с режиссером изначально обязательно надо договориться, что в некоторых случаях вы имеете право рассчитывать на помощь группы в осуществлении нужных кадров. Без этого никак. Делайте это редко, когда действительно необходимо, понимая, что съемочный процесс дорог и рассчитан по минутам.
Есть и маленькие хитрости. Очень полезно бывает делать фото буквально сразу же после команды режиссера «Стоп». Зачастую актеры в творческом «запале» не сразу могут остановиться. И это вам на руку. Хорошее для вас время и вначале съемки, до слов «начали».
Есть время, когда вы можете фотографировать и во время съемки, не рискуя нарваться на неприятности. Это те моменты, когда режиссер, не прекращая съемки, вслух начинает давать указания и установки актерам. Его слова на монтажном столе потом вырежут, а вместе с ними и звуки щелчков вашего фотоаппарата.
В условиях тесного пространства и большого количества людей очень помогает аппарат с подвижным экраном и функцией Live view, позволяющей фотографу использовать ЖК-экран в качестве видоискателя. Вы протягиваете руку через штативы и чьи-то тела в самую гущу событий и делаете нужный снимок. А необычный ракурс, зачастую присущий этим снимкам, часто делает такие фотографии необычными и интересными.

Портреты главных героев:
Портреты должны быть в рост, поясные, в фас, профиль и три четверти, желательно в условиях не только искусственного, но и естественного освещения. Это нужно в основном для продвижения и рекламы. Очень рекомендую, даже если вас не просят , сделать их.
Если в фильме небольшой эпизод играет знаменитый актер, то нужны и его портреты.

Постановочные фотографии:
Довольно часто в фильмах мелькают фотографии. Это может быть фото из газеты, где главного героя разыскивает полиция, умилительная семейная фотография на тумбочке героя, театральная афиша с изображением главной героини и пр. Если это детектив, то это могут быть фотографии криминальных экспертов с места преступления. Их производство может лечь на ваши плечи.
Довольно частая ситуация: нужна фотография двух героев, а они уже на съемочной площадке пересекаться не будут, и вместе их не сфотографировать. Нужна компиляция в Фотошопе - берем фото одного героя, потом фото другого, и объединяем их в одну фотографию. Тут-то и пригодятся сделанные вами заблаговременно портреты главных героев в разных ракурсах.

Популярные артисты и съемочный процесс:
В данном случае хлопушка, телега и др. кинооборудование в кадре вам только на руку. Делайте больше снимков актеров в диалоге с режиссером, перед камерой, репетирующих, примеряющих парик и пр. Многим интересно приподнять занавес и подсмотреть, как же снимается кино. Соответственно, фотографии должны быть живыми, тут возможен юмор, приколы на площадке, одним словом, это репортаж с места событий.

Фотографии съемочной группы «на память»:
Всем из многочисленного коллектива, а также актеров эпизода и массовки хочется оставить у себя после проекта фотографии на память. В основном это фото со звездой, с режиссером, съемочный процесс или какие-то смешные моменты. Будьте готовы к тому, что вас раз в несколько минут будут просить кого-то и что-то сфотографировать. А еще запишут свое мыло на клочке салфетки, чтобы вы могли переслать эти фотки, причем непременно сегодня же или как можно быстрее. Таких клочков бумаги к концу дня у вас может набраться целая гора, и когда все уже будут отдыхать, вы еще час или два своего времени будете тратить на эту работу.
В принципе эти фотографии вам делать совсем не обязательно, в договоре этого не будет, и вы можете всем отказать. К тому же эти снимки здорово сокращают ресурс вашего совсем не дешевого аппарата. Решать вам. Но лично я эти снимки делаю. Во-первых, лояльность и дружеское отношение к вам серьезно поможет вашей работе, поэтому если вы хотите хорошего отношения к себе, то платите тем же. Во-вторых, им на самом деле важны эти фотографии! Для многих это очень интересный и важный этап в жизни.
Но у меня есть правило - я сразу предупреждаю, что все фотографии отдаю только в конце проекта. Я выделяю для этого целый день, редактирую все и разом высылаю или делаю диски. Записи с мылом должны быть как можно более информативны, обязательно записывайте фамилию и имя, а так же какой эпизод или роль играл этот человек, или кем он работает на проекте, и что за фотографии вы с ним делали, иначе спустя время есть риск серьезно запутаться в фотографиях и записях.
Напоследок хочу пожелать вам удачи, и много хороших снимков. И пусть в этой деятельности вам сопутствует удача!